Воскресенье, 28 апреля, 2024

История самого старого сумского моста: тот, что возрождался не раз 

За долгую историю города в Сумах было около двадцати мостов. Конечно, далеко не все они дожили до нашего времени, но самый старый стоит и поныне, хоть и далеко не в первозданном виде. Далее на sumy-future.

Самый старый мост города

История Харьковского моста интересная и впечатляющая. Он считается самым старым мостом в городе. 

Вплоть до тридцатых годов прошлого века на Харьковской дороге мостов насчитывалось 5. Почему так много? Это был каскад из мостов, следовавших один за другим, они помогали груженым телегам пройти пять рукавов реки Псел, которые получили название «Харьковские гребли».

История речных рукавов печальна – они частично пересохли, частично были искусственно  осушены , а вместо них выросли новые микрорайоны и дома. В итоге, «выжил» лишь один мост.

В то время он, как и его «собратья» был деревянным, но в 30-е годы ХХ века конструкцию сменили на бетонную. Правда, она была разрушена во время войны, но на ее месте появилась новая.

Во время Второй мировой войны Харьковский мост, постройки тридцатых годов, взорвали, а строительство нового началось в 1960-х годах. Но и его судьба была незавидной. Он оказался уже, чем было необходимо. Тогда мост решено было расширить до нужных размеров. Этим вопросом занялись в конце 70-х годов прошлого века.

Так, в непосредственной близости к существующему начали строительство нового, затем мосты просто соединили, и, таким образом, была достигнута необходимая ширина проезжей части — 25 метров. Вместе с тротуарами этот параметр превышает 50 метров.

Именно такой размер позволил транспорту беспрепятственно двигаться в 3 ряда в двух направлениях. 

Строили мост на намывных грунтах — бурили скважины, закладывали металлическую арматуру и заливали бетоном. Работы по строительству объекта выполнял киевский мостопоезд №500 столичного треста «Мостострой».

Сегодня Харьковский мост существует в том виде, в котором он был отстроен в конце семидесятых. Его длина составляет 135,6 метра, ширина  проезжей части — 26,4 метра, а тротуаров — 10,8 и 11,7 метров соответственно.

Летом 2018 года у Харьковского моста отвалились перила – они упали в Псел, правда ограждение быстро восстановили. После этого уже в конце осени было решено срочно обследовать объект – мост нуждался в срочном ремонте. Только в декабре 2019 года его «подлатали».

Знаковые мосты Сум

Стоит вспомнить еще два больших и знаковых для города моста — в районе КРЗ и ведущий с улицы Кирова на улицу Прокофьева.

Длина моста в районе КРЗ, который построили в 1974-75 годах, составляет 133 метра. Возводить его было непросто. Для установки железобетонных опор намывали полуостров аж до середины реки, потом же его размывали. В грунте бурили углубления, закладывали арматуру и заливали бетон – по тем временам это была новаторская технология строительства.

Мост с улицы Кирова на улицу Прокофьева появился в городе середине 80-х ХХ века.

В городе есть и пешеходные мосты через речку Псел, которые имеют для Сум огромное значение. Их два, и строило оба ЗАО «Сумымостострой». Они появились уже в ХХІ веке и сменили «на посту» устаревшие понтонные. Они причиняли ряд неудобств, особенно весной, когда мосты было необходимо разводить, чтобы их не повредил ледоходом.

Сначала построили мост, который соединяет берега районе ул. Псельской и ул. Заливной. Строительство этого объекта входило в планы города давно –  в то время, когда как грибы после дождя начали расти новые микрорайоны. Почти двадцать лет сумчанам пришлось ждать реализации проекта, и вот, в 2000 году свершилось! Длина моста составляет 108 метров, а ширина — 4,5 метра.

А вот в районе улицы Прокофьева длиннее — 165 метра, а его ширина составляет 5,25 метра.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.