Суббота, 20 апреля, 2024

Пригородные поезда в Сумской области становятся опасными для граждан

Путешествовать поездами становится опасно. Только в Сумской области за два дня загорелись два локомотива пассажирских поездов. Обошлось без жертв, но люди напуганы. Причины пожаров и следует ли выбирать этот вид транспорта для поездок, выяснял журналист нашего сайта sumy-future.

Почему горят поезда?

Поезда всегда считались самым безопасным видом наземного транспорта. Количество ДТП здесь значительно меньше, чем среди автомобилей и тем более мотоциклов. Впрочем, в последнее время путешествовать ними становится действительно опасно. За два дня в Сумской области загорелись два пассажирских поезда. Сначала «Сумы-Мерчик», затем «Шостка-Киев». Об этом сообщают пожарные. Олег Стрилка – спикер ГСЧС в Сумской области, говорит:

«У нас загорелись два поезда на территории. Огнём была повреждена кабина дизель поезда. Предварительная причина пожара – короткое замыкание. Но мы сейчас выясняем все обстоятельства этого события».

Всех пассажиров успели спасти, однако полиция возбудила уголовные дела. Сейчас выясняют все обстоятельства происшествия и ищут причину возгорания. Об этом нам сообщили в полиции. Владимир Крупецких – спикер главного управления Национальной полиции на Сумщине, говорит:

«По данному факту возгорание поездов было открыто уголовное производство по статье: Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного транспорта».

Руководство железной дороги успокаивает людей

Руководство Сумской железной дороги говорит: опасности для людей нет. Там считают, что весь состав поездов безопасен для поездок. Однако, выводы по ситуациям всё же будут сделаны. Елена Сытник – начальник Сумской дирекции железнодорожных перевозок, говорит:

«В настоящее время мы создали внутреннюю комиссию с опытными специалистами, которые будут изучать это событие. Мы, конечно, сделаем выводы и такого больше будем стараться не допускать».

Однако, эксперты не так беззаботны. Владимир Медведев говорит, что Украина стоит на грани транспортной катастрофы на железной дороге. Локомотивы изношены, никто их не ремонтирует. Следовательно, гореть они, прогнозируемо, будут всё чаще. Владимир Медведев – эксперт по транспорту, рассказывает:

«Фактически, мы имеем катастрофу на сегодняшний день, потому что в этом году у нас уже было тринадцать возгораний. У нас в среднем тринадцать возгораний поездов в год. Это ненормально. Более того: это очень опасно для граждан, путешествующих на поездах».

А вот сумчане ситуацией с поездами напуганы не на шутку. Люди боятся за свою жизнь. Людмила Филипповна – путешествует на поездах, говорит:

«Нужно руководству железной дороги прежде всего заботиться о безопасности в поездах. Потому что цены на билеты поднимают постоянно, а вот сервис не меняется совсем. Техника вся старая и изношенная, от этого и пожара».

Пригородный железнодорожный парк уже на пике износа: дизель-поезда – на 97,2%, электропоезда – на 87,5%. Старейший дизель-поезд построен в 1967 году, а электропоезд – в 1960 г. Несмотря на то, что пригородный подвижной состав проходит подготовку к рейсам в депо, подвергается текущим и внеплановым ремонтам, от сбоев в работе узлов и возгорания оборудования это не страхует, поскольку состояние парка требует глобального обновления.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.