В Сумах велодорожки созданы для галочки. Об этом говорят сами велосипедисты. Они заявляют, что в городе нет достойной велоинфраструктуры. А та, что есть – опасна для людей: пешеходов и самих велосипедистов. Почему такая ситуация сложилась в городе, узнавал журналист нашего сайта sumy-future.
Велодорожки в Сумах опасны
Велосипедисты в Украине часто чувствуют себя лишними участниками дорожного движения. Пешеходам они мешают, автомобилистов раздражают. Отчасти это происходит из –за отсутствия условий, созданных для них. К примеру, в Сумах велодорожки опасны для людей. Об этом говорят велоактивисты. В городе даже есть полоса, которая оканчивается ямой, вглубь примерно сантиметров сорок. Опасность её ещё и в том, что издалека не видно. Так она уже наделала беды, говорит Дмитрий Зинченко. Дмитрий Зинченко – велоактивист, рассказывает:
«Опасность, в первую очередь, в том, что можно получить серьёзную, даже смертельную травму, в зависимости от того как упадешь. Как минимум мне известно два случая, когда люди получали травмы в городе на велополосе, заканчивающейся ямой. Это вообще какой-то сюрреализм».
И добавляет: в городе нет ни одной велодорожки без дефектов. Одни оканчиваются ямами, другие – подземными переходами, третьи – стеной. Из-за этого велосипедисты их не любят и очень редко ими пользуются, вместо этого вынуждены ездить по проезжей части, подвергая себя опасности и раздражая автомобилистов. А вело полосы в городе больше похожи на декоративные украшения. Дмитрий Зинченко – велоактивист, рассказывает:
«В каждой велодорожке в городе есть какие-то дефекты. Я проверял их все, нет ни одной без бордюров, преград, обрывов, неправильных расположений. По сути, в Сумах велодорожек не существует!»
Сумчане сравнивают велодорожки в городе с европейскими
Руководитель клуба велосипедистов-спортсменов Марина Мороз говорит: вело инфраструктура в Европе и Сумах – небо и земля. Женщине есть с чем сравнивать, ведь она систематически участвует в крупнейших мировых соревнованиях по велосипедному спорту. Если в развитых странах для велосипедистов созданы все условия, то в Украине созданы все условия, чтобы подвергать людей опасности. Марина Мороз – руководитель Сумского рондомного клуба, рассказывает:
«В Европе велодорожки разделены соответствующими знаками, светофорами, специально для велосипедистов даже есть светофоры. Это не пешеходные дорожки, как у нас, это отдельная полоса на автомобильных дорогах. Приятно ими пользоваться видно, что чиновники работают для людей. После этого я возвращаюсь домой в Сумы и вижу весь этот ужас».
Сами велосипедисты понимают, что для создания достойных условий нужно время, ресурсы и желания власть имущих, уверяет Марина Мороз. Женщина говорит: велоактивисты могут и стремятся помочь властям в создании мощной велоинфраструктуры или по крайней мере достойных велодорожек в городе. Впрочем, у чиновников особого желания пока не видят. На контакт они тоже не слишком стремятся идти. К примеру, нашему журналисту профильный департамент инфраструктуры отказал в комментарии по теме, сославшись на занятость более важными делами.