В Сумах разгорелся скандал вокруг новеньких остановок общественного транспорта. Общественные активисты заявляют, что реклама на остановках размещена без разрешения. В то же время городские власти проблемы не видят. Журналист нашего сайта sumy-future разбирался в ситуации.
Остановки общественного транспорта в Сумах функционируют с нарушениями
Реклама на новых остановках общественного транспорта в Сумах незаконна. Об этом заявил член общественного совета при Сумском горисполкоме Алексей Балагуровский. Он отмечает, делал запросы во все компетентные структуры городского совета. Ответы получал однотипные: никто об этой рекламе ничего не знает, разрешений для её размещения не предоставляли. Как эти рекламы появились на остановках общественного транспорта и кто за них отвечает? Неизвестно. Создается впечатление, что любой может рекламировать абсолютно что угодно здесь. Алексей Балагуровский – член общественного совета при горисполкоме, говорит:
«Было несколько фактов обнаружено, что эти рекламы не имеют под собой никаких разрешительных документов, управление архитектуры разрешительных документов не давало, реклама абсолютно незаконна».
Городские власти говорят: реклама законна!
Городские власти настаивают, всё законно. Эти остановки построили за бюджетные деньги. Стоят они на балансе коммунального предприятия Горсвета. Равно как и реклама на них. Однако сам городской голова об этой рекламе вроде ничего не знает, ничего раньше не слышал, мол, это предприятие занимается, пусть они и разбираются что к чему. Александр Лысенко – городской голова Сум, настаивает:
«У нас там Горсвет занимается, они там размещают рекламу, пусть они за свой счёт и моют, я не знаю, что там за реклама, но если это экономит деньги нам как городскому бюджету, то это очень хорошо».
Проблема глубже
В то же время архитекторы предлагают смотреть вглубь проблемы. Дело даже не потому, законная реклама или нет. Это уже вопрос десятый. А вот прежде всего следует разобраться в том, реклама ли под остановки, или наоборот: остановки сделали как приложение к рекламе. Ведь рекламный бизнес – это очень прибыльная сфера, а остановки наоборот: нужно постоянно обслуживать, тратя деньги. За бюджетные средства в Сумах построили рекламные носители, красиво оформившие под остановки, отмечает Олег Кривцов. Олег Кривцов – начальник Сумского областного управления архитектуры, говорит:
«У меня такое впечатление складывается, что эти остановки создали ещё как дополнительные места для размещения рекламы, это мое мнение, это выглядит узаконенным рекламным лайтбоксом».
Кроме того, на этих остановках, где размещена реклама, по проекту должно быть электронное табло для расписания движения троллейбусов. Но в реальности его нет, на остановках до сих пор висят распечатанные на принтере расписания движения коммунального транспорта. К тому же, общественные активисты говорят: ряд предпринимателей хотели за свой счет мыть и убирать эти остановки, зато рекламировать свою продукцию, так сказать по бартеру. Городские власти от такого отказались, так что теперь на эти нужды тратят средства налогоплательщиков.