Понедельник, 16 сентября, 2024

Сумской троллейбус – удобный и комфортный

Так привычно на улицах городов Украины видеть троллейбусы. Этот вид транспорта современен, удобен и комфортен. Троллейбусы постоянно совершенствуются, что делает пользование таким видом транспорта еще более приятным. Больше на sumy-future.com.ua.

Немного истории 

В Сумах движение троллейбусов было открыто 25 августа 1967 года. Первый троллейбусный маршрут соединил Химгородок с Сумским железнодорожным вокзалом. Тогда по сумским дорогам курсировали троллейбусы марки К-2. Маршрут был протяженностью почти 13 км, длина контактной сети составляла 25,6 км. Маршрут снабжался электричеством благодаря работе двух тяговых электроподстанций. 

По воспоминаниям современников, запуск троллейбусной линии и открытие первого маршрута не сопровождался торжествами. Руководили троллейбусами в первом рейсе две работницы – Зоя Глебова и Людмила Борисенко. До этого женщины уже немалое время работали шоферами на таком транспорте. Первый троллейбус проехал по улице Харьковской от троллейбусного депо до железнодорожного вокзала. 

Первые троллейбусы, выехавшие на улицы Сумы, значительно отличались от современных. Старые троллейбусы имели маленькие окошечки и простое лобовое стекло (в современных троллейбусах лобовое стекло имеет сферическую форму), что было очень неудобно. Как вспоминают водители первых троллейбусов, такие окошечки быстро замерзали зимой. Стекло приходилось протирать рукой, чтобы разглядеть дорогу. 

В 60-х годах ХХ века на улицах Сум транспорта было мало, однако на всем троллейбусном маршруте было много пассажиров. Также в городе не хватало коммунальной техники. Особенно это чувствовалось зимой, когда после снегопадов было не как расчистить дороги. Как вспоминают водители, троллейбусы в таких условиях не могли ехать, а люди расчищали дорогу своими силами. 

Развитие предприятия «Электроавтотранс» 

В первые годы существования на маршруты в Сумах выходило только четыре троллейбуса. Всего в депо было 25 троллейбусов марки МБТ-82, которые были в использовании, и 10 новых троллейбусов «Киев-4». Через год после запуска первой троллейбусной линии в Сумах ввели еще один маршрут. Теперь троллейбусом можно было добраться от улицы Басы до Красной Площади (бывшее название площади Покровской). 

Еще несколько маршрутов были добавлены в 1972 году. Теперь на сумских дорогах появились троллейбусы марки ЗИУ-9. Эти троллейбусы вмещали более 100 пассажиров и были очень комфортными. В 1987 году произошло событие для сумского троллейбусного парка – тогда на линию впервые вышел фирменный троллейбус «Дружба». 

Через три года троллейбусные линии были проложены по улице Героев Крут (прежнее название – улица Черепина). Важным шагом для всего сумского предприятия явилось проведение капитальных ремонтов машин. Ремонт троллейбусов в Сумах начал проводится тоже в 1990 году. 

С 1991 года по сумским улицам начали курсировать двойные (спаренные) троллейбусы. В 2002 году был введен маршрут выходного дня – троллейбус по этому маршруту следовал от центра «Березка» до колхозного рынка через железнодорожный вокзал. В этом же году предприятие открыло полиграфический отдел и приступило к изготовлению проездных билетов. 

В 2016 году сумское предприятие «Электроавтотранс» получило лицензию на осуществление образовательной деятельности и ввело курсы по обучению будущих водителей троллейбусов. В течение трех месяцев слушатели курса осваивают теоретические основы вождения и могут попрактиковаться за два с половиной месяца. Первая группа слушателей курсов состояла из 13 человек. Большинство выпускников после окончания учебы стали водителями сумских троллейбусов. 

По дорогам Сум курсируют два именных троллейбуса – «Сумчанин» и «Доброволец». Они собраны непосредственно на сумском предприятии «Электроавтотранс». 

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.